Мем победивший
Когда-то интернет строился на сайтах — это были смысловые узлы интернета.
Их добавляли в закладки, запоминали, ценили.
Поисковики сканировали сайты, посетитель шёл, счётчики крутили статистику. Заводы дымили.
Контент был некой валютой, которую оберегали, защищали.
В десятых годах пришли соцсети и стали постепенно нагибать парадигму «единого узла».
Контент стал дробиться: публикация на сайте, анонс в соцсетях. Контент стал разным и его стало слишком много.
Одновременно происходило несколько процессов. Усталость пользователя от большого контента, невозможность охватить всю поляну — нарастали. Раз.
Контент стал подстраиваться, он стал мемным, фановым, личным.
Потреблять мемный контент оказалось очень удобным и пользователю это пришлось по вкусу. Постепенно соцсети отжали аудиторию, внимание, среду обитания. Два.
Классические сайты с официальной беспристрастной точкой зрения оказались рудиментом в интернете. Фух...
Единое приложение
Сегодня сайт стал только точкой входа.
- Пользователь находит сайт в поисковике по бредовому запросу.
- Дальше уходит потреблять контент в одну из соцсетей по ссылке.
В Ютуб, ВК, Твиттер (телегу и мессенджеры я тоже отношу к соцсетям).
И это понятно.
Во-первых, большинство сайтов унылы и неудобны для потребления информации. Слишком своеобразны, слишком тяжелы, слишком немобильны.
А соцсети стандартизированы, приветливы и общительны. Достаточно установить одно приложение на телефон. И поехали — как говаривал классик!
Во-вторых, никакой даже самый архаичный дед сегодня не будет добавлять ваш сайт в закладки. Меня сейчас стошнит.
Как помнить о вас? — подписаться в своей любимой сети. Пусть вы иногда пингуете меня посланиями, а я буду посматривать с дальней орбиты. Современные закладки — это подписка на вашу группу.
Итак, сайт — это только первая точка контакта, знакомство. Потом я буду наблюдать за вами через соцсети. А если понадобится, то так уж и быть: перейду по ссылке на сайт. Чего-нибудь там закажу.
Работает и для интернет-магазинов. А уж для контентных проектов — без вариантов!
Выводы, которые
- Если ваш товар не горячие пирожки на перроне, а срок сделки полгода и больше, то соцсети — это мастхев для вас, вместо старых закладок.
- Это способ пинговать зреющую и тлеющую аудиторию, поэтому регулярность важнее креатива. Значение креатива здесь сильно переоценено.
- Выбор соцсетей тоже очевиден: там, где ваша аудитория прошлая и будущая. А она теперь везде. :)
- Аудитории горячих поклонников не формируется сама собой. Тут нужно выполнять стимулирующие действия — вот где нужен креатив. Однако, поклонники, поклонницы и прочие комментаторы — это не те, кто купят. А футбольные маргиналы — не те люди, которые сделают кассу.
- Купить придёт большой босс с большими деньгами, увидев шумиху у входа.
Как этим теперь воспользоваться — придумайте сами.
У меня мысли есть. Но хочется и вас услышать.
Диалог всегда полезнее, чем даже находчивая лекция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий