7.10.23

Современный сайт

 

Мем победивший

Когда-то интернет строился на сайтах — это были смысловые узлы интернета.

Их добавляли в закладки, запоминали, ценили.

Поисковики сканировали сайты, посетитель шёл, счётчики крутили статистику. Заводы дымили.

Контент был некой валютой, которую оберегали, защищали.

В десятых годах пришли соцсети и стали постепенно нагибать парадигму «единого узла».

Контент стал дробиться: публикация на сайте, анонс в соцсетях. Контент стал разным и его стало слишком много.

Одновременно происходило несколько процессов. Усталость пользователя от большого контента, невозможность охватить всю поляну — нарастали. Раз.

Контент стал подстраиваться, он стал мемным, фановым, личным.

Потреблять мемный контент оказалось очень удобным и пользователю это пришлось по вкусу. Постепенно соцсети отжали аудиторию, внимание, среду обитания. Два.

Классические сайты с официальной беспристрастной точкой зрения оказались рудиментом в интернете. Фух...

Единое приложение

Сегодня сайт стал только точкой входа.

  1. Пользователь находит сайт в поисковике по бредовому запросу.
  2. Дальше уходит потреблять контент в одну из соцсетей по ссылке.

В Ютуб, ВК, Твиттер (телегу и мессенджеры я тоже отношу к соцсетям).

И это понятно.

Во-первых, большинство сайтов унылы и неудобны для потребления информации. Слишком своеобразны, слишком тяжелы, слишком немобильны.

А соцсети стандартизированы, приветливы и общительны. Достаточно установить одно приложение на телефон. И поехали — как говаривал классик!

Во-вторых, никакой даже самый архаичный дед сегодня не будет добавлять ваш сайт в закладки. Меня сейчас стошнит.

Как помнить о вас? — подписаться в своей любимой сети. Пусть вы иногда пингуете меня посланиями, а я буду посматривать с дальней орбиты. Современные закладки — это подписка на вашу группу.

Итак, сайт — это только первая точка контакта, знакомство. Потом я буду наблюдать за вами через соцсети. А если понадобится, то так уж и быть: перейду по ссылке на сайт. Чего-нибудь там закажу.

Работает и для интернет-магазинов. А уж для контентных проектов — без вариантов!

Выводы, которые

  • Если ваш товар не горячие пирожки на перроне, а срок сделки полгода и больше, то соцсети — это мастхев для вас, вместо старых закладок.
  • Это способ пинговать зреющую и тлеющую аудиторию, поэтому регулярность важнее креатива. Значение креатива здесь сильно переоценено.
  • Выбор соцсетей тоже очевиден: там, где ваша аудитория прошлая и будущая. А она теперь везде. :)
  • Аудитории горячих поклонников не формируется сама собой. Тут нужно выполнять стимулирующие действия — вот где нужен креатив. Однако, поклонники, поклонницы и прочие комментаторы — это не те, кто купят. А футбольные маргиналы — не те люди, которые сделают кассу.
  • Купить придёт большой босс с большими деньгами, увидев шумиху у входа.

Как этим теперь воспользоваться — придумайте сами.

У меня мысли есть. Но хочется и вас услышать.

Диалог всегда полезнее, чем даже находчивая лекция.




Комментариев нет: